К списку категорий

  •   Ещё одно объяснение. как правильно изучать джанго.




  •   Описание

    Виктор Шамаков:
    Здравствуйте Валерий, в первую очередь, хочу сердечно поблагодарить вас за ваши уроки, ваш подход к обучению. Это действительно обучение, а не просто отфильтровывание "неспособных" под маской обучения. Наслаждаюсь вашими уроками. Изучаю пока портал pro365.net, заканчиваю курс по Django 1.6. В скором времени собираюсь переходить на изучение Django 1.7 и т.д.
    Хотел бы получить доступ к python-tut.ru,
     
    Кроме ответа на вопрос Виктора (по этому доступу писать в личку), дал ещё одно объяснение на следующие вопросы:
     
    Зачем я пишу эти длинные статьи с подробными объяснениями?
    Как правило эти статьи содержат ссылки на другие статьи и видео, которые дают общую картину.
    Все направлено на то, что бы каждый участник выстроил свое взаимодействие с контентом школы - тогда результат будет выше в разы и десятки раз.
     


      Статья

    Виктор Шамаков:
    Здравствуйте Валерий, в первую очередь, хочу сердечно поблагодарить вас за ваши уроки, ваш подход к обучению. Это действительно обучение, а не просто отфильтровывание "неспособных" под маской обучения. Наслаждаюсь вашими уроками. Изучаю пока портал pro365.net, заканчиваю курс по Django 1.6. В скором времени собираюсь переходить на изучение Django 1.7 и т.д.
    Хотел бы получить доступ к python-tut.ru,
     
    Кроме ответа на вопрос Виктора (по этому доступу писать в личку), дал ещё одно объяснение на следующие вопросы:
     
    Зачем я пишу эти длинные статьи с подробными объяснениями?
    Как правило эти статьи содержат ссылки на другие статьи и видео, которые дают общую картину.
    Все направлено на то, что бы каждый участник выстроил свое взаимодействие с контентом школы - тогда результат будет выше в разы и десятки раз.
     
     
    1. Почему важно изучать Джанго именно таким образом. (ведь будут уроки по Джанго 3
     и Джанго 4, но стратегия останется та же, читайте почему она важна).
     
    2. Как устроена группа школы и почему упор делается не на сам вопрос, а на реальные знания человека и на пласт знаний. который могут освоить люди. не важно. когда они пришли. Многие продолжают рассматривать группу школы, как форум, но ведь группа работает совершенно по другим принципам уже с 2018 года.
     
    3. А так же даны разъяснения по включению в школу обучению разработке и пояснения, что процесс уже начался, просто пока нет видимой стороны, самого сайта новой переформированной школы (здесь уже заключительный этап у меня).
     

    Виктор, здравствуйте.

    Вам просто на этой странице нужно оплатить 1990 рублей

    https://spb-tut.ru/info/buy/pytut/

    И вы получите доступ. Другие оплаты пять месяцев по 1500 вам не нужно оплачивать. (только в этот период, чуть что уточнять в личке)

    Да там есть продление, небольшая сумма 1000 рублей. (это единственный сайт школы, где доступ на год).

    ///////////////////////////////

    Джанго все верно, проходите только по этой технологии, именно от старых версий к новым.

    вот методика

    https://spb-tut.ru/guest/pages/294/

    Будут дальше и Джанго 3, но она нас интересует в более позднем варианте, так как все остальное, как Джанго 2. А Джанго 3 нас будет интересовать, как новое что будет в версии 3 - это асинхронность.

    Важно понять главное, что Джанго нужно изучать от старых версий к новым, зачем это делается:

    Для начала поясню почему не работает изучение одной какой-то то версии. Сколько ребят не начинали изучать одну версию, это ни к чему не приводило, крому смутного представления, как и что сделать.

    А изучение от старых версий к новым даёт возможность достичь иные цели, они и есть главные:

    1. Сейчас появилась профессия переписывания джанго проектов на новые версии, у нас даже в школе есть ребята, которые этим занимаются на работе.

    2. За эти годы накоплено много кода и как правило программисту нужно найти быстрое решение он видит его в старом варианте и ничего не может сделать, а там нужно прау веще изменить, что бы оно заработало. То есть у вас должен быть навык любой код заставить работать в нужной вам версии.

    3. У Джанго есть ядро, которое не меняется или меняется очень незначительно (например как контекстные процессоры были раньше в ядре, потом поменяли дислокацию на template), но ведь понимая что это такое вас это не поставит в тупик, если вы их применяли в ранних версиях.

    4. То есть сделаем такой вывод, если готовить себя как джанго разработчика нужно понимать, что вы в первую очередь готовите себя. как серверного разработчика, а в этом случае нужно не знать Джанго, а владеть им хорошо.

    5. Отсюда вытекает. что владение Джанго без изучения старых версий не возможно и по той же причине, что двигаясь от старых версий к новым вы собственноручно выделяете ядро для себя (ну например выборка она была такая же в версии 0.99 и такая же, но просто дополнена в версии 3), понимание ядра даёт вам понимание над самим джанго.

    6. Отсюда вытекает ещё один вывод, что вы сможете любой код заставить работать - это тот навык, который реально необходим в практике ежедневной. Опыт с Джанго вы в будущем перенесёте на другие библиотеки принципиально и сможете работать с любым кодом вообще.

     

    Это основной пункт

    7. Ведь что главное есть в обучении Джанго?

    Узнать каа сделать приложение? - нет.

    Понять, как работает Джанго? Нет.

    Понять, как работают части Джанго относительно друг друга. Если вы просто делаете какие то приложение по книге, уроки не важно по чём, вы видите только внешнюю сторону, без осознания и выводов.

    А вот когда вы взяли проект сделали его на Джанго 1.7, потом на 1.11, потом на 2 потом на Джанго 3.

    Вам открывается иная реальность. Ну к примеру возьмём те же контекстные процессоры:

    Поясню для тех кто ещё не знает что это такое. Контекстный процессор - это, когда результат кода можно вставить на любую страницу сайта по желанию, минимальным усилием при помощи одно тега.

    Ну, например в магазине информацию для покупателя мы хотим выводить что то очень важное, которое требует не одной строчки кода, а много строк, ну например хотим у покупателя развить больше интереса и предлагаем ему пройти тест, что бы он больше узнал о покупке.

    Если бы мы писали тест в обычном варианте, то представлении мы указываем куда вывести, пусть это будет страница html, в данном случае код будет работать только на этой странице, по сути можно было поставить ссылку на страницу теста, но тогда пользователь отвлечётся от процесса оплаты, а мы хотим, что бы он не отвлекался.

    Мы превращаем этот код в контекстный процессор, то есть по сути, теперь его мы можем встроить в любую страницу сайта и он будет обрабатываться везде.

    То есть результатом работы контекстного процессора будет возможность вставки в любую страницу сайта, без написания лишнего кода.

    А в жизни таких ситуаций море.

    А теперь смотрите в Джанго 1.7 вы изучали контекстные процеесоры, то есть вы знаете, что это такое, но в 1.7 их обрабатывало ядро джанго (то есть они находились в core директории), в Джанго 1.8 они перекочевали в библиотеку и соответственно директорию template, у вас происходит анализ, где было и где сейчас относительно решаемой задачи.

    И вы начинаете на своём опыте понимать, как работает Джанго, получив таким образом опыт и уловив принцип развития Джанго, вы можете взять любой код и заставить его работать в любой версии Джанго, так как смысл вы понимаете. то вы потратите очень мало времени на доки, посмотрев где это было до и где сейчас, код будет переписан за секунды.

    Этот опыт нельзя прочитать. его нужно пережить ручками по клавиатуре и в мозгах.

    При это вам станут понятны два принципиально разных подхода в программировании вообще. Один подход, когда разработчик старается сделать совместимыми все версии, но это точно лишит любой продукт прорыва.

    Есть второй подход, который использует Джанго, а Джанго это постоянно шокирующие прорывы в веб технологиях. Они взяли стратегию не ленится переписывать код, для того. что бы ввести нечто новое.

    Если б не этот подход, то Джанго не был Джанго.

    Когда то был взят потерн для Джанго модель-представление- контролёр, но если бы они не отошли от шаблона, то это был бы рядовой фрейворк и в принципе Джанго до версии 1.5 придерживались этого подхода, но потом приобрели опыт и потерн стал просто отправной точкой, но не парадигмой развития (без прорывов).

    С версии 1.7 Джанго разработчики начали ломать представление о изначальном потерне, так как общество развилось и было написано много классных библиотек, то джанго начали встраивать наиболее популярные библиотеки в сам фреймфорк (то есть из коробки).

    Первой ласточкой стали миграции, например ранее можно было только создавать базы данных, но удалять нельзя было, потом они умный человек написал приложение для удаления баз, разработчики его вставили в Джанго, все пользуются по сей день и рады не знают. как дать от счастья, и потом пошло поехало.

    В версии 1.8 получила Джано возможность работать с любыми шаблонами в версии 1.9 были добавлены классные миксины и так далее.

    Наконец то полностью была преодолена зависимость одних компонентов от других, то есть если ранее все зависело от модели, то теперь модель стала независимой - это дало использовать любые базы или вообще что угодно на что хватит фантазии, то есть разработчики Джанго совершили революцию, каждая часть джанго стала работать сама по себе, что дало полную свободу.

    Благодаря этому Джанго вобрал в себя все лучшее что есть в веб технологиях их коробки,  возможность соединять Джанго с чем угодно, пример инстаграмм, серверная часть на Джанго, мобильная морда на Джава.

    , обмен через json, посредством JQuery, Ajax и думаю много чего ещё.

    То есть изучая Джанго от старых версий к новым, вы понимаете почему Джанго так работает, ну вот к примеру, те же контекстные процессоры ранее находились в ядре, но Джанго разработчики поставили цель дать возможность любые библиотеки шаблонов, в том числе и самописные на лету, но если бы они и дальше находились в ядре, то при добавлении каких новых библиотек шаблонов это бы ломало сам фремворк, поэтому разработчики перемещают конт. процессоры в библиотеку TEMPLATE, простым языком пишут api включения (грубо, но не знаю как лучше объяснить) и все теперь Джанго получает возможность включать любые библиотеки шаблонов, при чём настройка новой библиотеки шаблонов не затрагивает сам Джанго, а работа ведётся только с одной частью template, разработчики развязывают себе руки и дописывают все нужные инструменты.

    Понимаете теперь разницу между просто изучением некого материала, где вы узнаете как работает Джанго, что не даёт полной картины. А при изучении от старых версий к новым вы начинаете понимать главное, почему именно так работает Джанго.

    Например в Джанго 3 поставлена новая задача. сделать Джанго полностью асинхронным, думаю это работа будет начала в версии 3 и закончена в версии 4.

     

    Простыми словами, вы на примере увидели, что я смог это описать по одной причине, я прожил все версии Джанго. Поэтому для вас рекомендую только один путь, прожить эту эволюцию на своём опыте.

    И кроме того, что вы реально начнёте понимать Джанго, ведь времени не так много будет затрачено, вернее в данном случае инвестировано, когда вы будете работать о старых версий к новым и переделывать своё приложение на разные версии, придёт иное понимание.

    Кроме этого вы приобретёте намного больше, у вас появится выбор стратегии для себя в будущем, вы сможете по этому принципу работать с любыми другими библиотеками, код для вас перестанет делится на новый и старый, для вас будете просто код, который дописав. вы сможете применять своих проектах, что существенно сократит время на разработку в будущем.

    И вы точно достигните цели понимать Джанго изнутри.

    Вам просто пока нет возможности осознать весь процесс (он полностью ещё не видим), который уже идёт в школе, процесс переформатирования школу на обучение разработки и выращивания профессионалов, но ведь стратегия джанго давно применяется в школе, например при работе с кодом с Сергеем Осадчим, я его направляю постоянно в русло переписывания кода, эта стратегия взята с Джанго. И не важно понимает все это Сергей или нет в том объёме, который вижу я, важно главное не зависимо от этого вкладывается навык развития на прорыв в коде. как метод. (это и есть главное).

    Да и подход к коду мы берём равнение на одного ведущего из разработчиков Джанго Рассела Кейта-Магги, я думаю это правильная отправная точка, код на который можно опираться и уже лепить свой стиль далее.

    Как вы видите большие изменения в стратегии обучения уже есть, например ранее я мало заострял внимания на базовой подготовке начинающих изучать, то после опоры на разработку, то есть после осознания, как готовить разработчика с первых шагов. вы можете видеть, что теперь урок на pro365.net это не законченный материал, а только первая точка или фундамент для развития темы.

    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/Wx76CiTF0Z0/DlMRfIIdBgAJ

    Здесь стоит понимать стратегию в группе школы, она отличается от всех общепринятых источников.

    В обычном варианте. когда приходит человек он рассматривает группу, как форум, но это совсем не так.

    На форумах опора идёт на сам вопрос, который интересен только одному человеку, но ведь вы заметили в школе я практически не даю ответов на вопросы, я просто направляю, что сделать, что бы решить задачу, но делает сам участник ручками и своими мозгами в результате чего приобретается нужный опыт, но кроме этого остаётся не сам вопрос, который для нового человек ничего бы не значил, а наследие в видео долгой перписки с опытом и проделав тоже самое другой человек точно приобретёт опыт.

    Это можно видеть здесь:

    Например в разделе, где перед начинающим ставится задача подробно изучить функции практически и часть классов:

    в разделе проделать уроки:

    https://spb-tut.ru/python-oop-docs/before_oop/start/

    вот раздел там 10 страниц:

    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/67WOrpEqjrM/TtD_SwR3CQAJ

     

    или здесь:

    Где мы с Осадчим 2 месяца мурыжили, чем отличаются абстрактные классов от интерфейсов:

    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/KY4h_l0zPZk/bo2nAFd6BQAJ

    Или вот с Муратом

    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/Wx76CiTF0Z0/DlMRfIIdBgAJ

    Это нужно понимать, если вы относитесь к группе в школе, как к форуму, то вы не будете понимать ничего, но как только вы начнёте понимать истинное назначение группы школы. все станет на свои места.

    В школе идёт опора не на отдельный вопрос, а на пласт знаний и то что этот пласт под собой имеете и то что этот пласт за собой вытягивает.

    вот последний пример с муратом:

    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/Wx76CiTF0Z0/DlMRfIIdBgAJ

    Начало с того, что не нужно делать, но потом переход к строкам.

    Если эти вопросы, которые я даю Мурату будет проделывать человек, который придёт через год, два, он поймёт целую тему и усвоит её.

    Это очень важно понимать, что опора идёт на человека и пласт знаний, проработав, который, человек получит свой уникальный опыт.

     

    Вы заметили, что ведь в школе не запрещается создавать рубрики для себя и заниматься. Но делают это не все. На это есть разные причины, так как школа это совершенно разные люди. Кто то занимается целенаправлено, кому то хотелось бы, но у него есть основная работа и участник занимается, столько сколь выходит, сам он не будет создавать рубрику, потому что нет возможности постоянного участия, но просматривать и проделывать, например что продела Сергей Осадчий, сделает с удовольствием и в своём темпе все равно получит этот опыт.

    Или что Сейчас проделывает Мурат, ведь новички тоже делают.

    Я исхожу из того, что в школе место для каждого и вам главное опередить только одно, как вы будете взаимодействовать с контентом школы.

    Для меня важное только одно уже на протяжении многих лет, в школе никто ни кого не должен обижать - это традиция.

    опора на этот документ:

    https://spb-tut.ru/info/rules/

     

    Вы просто не знаете сколько много людей возвращается в школу, люди, которые пришли 3-4 года назад, потом забросили и снова вернулись, к разработке просто очень много.

    Потому что изначально задача, которая стоит это поддержать человека и направить с целью. что бы он не оставил программирование, для каждого своё врем, но часто происходит, как в примере с Денисом:

    https://spb-tut.ru/guest/pages/308/

    Почему такое вот обучение в школе вы поняли. Ориентир только на результат конкретного человека, вот как было с Осадчим, в своё время я потерял 4 года и потом. когда начала изучать другие языки. то понял, что наконец то я понял из чего состоят языки в принципе, эта стратегия была применена с сергем осадчим, бац он начал писать на двух языках, ...я сам в шоке, мне например такое не доступно, но факт подтвердился на практике, на данный момент вижу Сергей довольно спокойно работает с любыми языками, может найти корни принципов откуда что пришло, время тратит только на само действие, так как в голове уже сформировалось понимание, что например, если это функция, то какая разница какой язык и что она записывается по другому, важнее всего понять, а какого уровня функция в том или ином языке из этого уже сделать выводы. что может язык делать, не видя самого языка в принципе, но уже понимая. как на нём писать (то есть возможности).

    https://spb-tut.ru/guest/pages/309/

    Вот таким способом мы и пришли в к обучению разработке, хотя цель ставилась изначально. Все 11 лет я работаю над одним и тем же вопросам, как вырастить за короткие сроки профессионального разработчика.

    Конкретно над этим вопросом уже началась, именно как работа с 2017 года, но там оставались вопросы, что бы не повторяться, кто не читал прочтите статьи, которые дам ниже.

    Теперь можно сказать, что система школы готова, что бы обучать разработке.

    Дочитайте в этих статьях, как трудно рождалась эта система, иногда на решение одного или другого принципа уходило по несколько лет:

     

    Если внимательно прочитать все статьи и посмотреть видео в них, да на это нужно немного времени, но вы точно будете понимать, что делать и знать, как выстраивать взаимоотношения с языком.

    А внешнее полное проявление школы будет уже скоро, я работаю уже над последним этапом переформатирования школы. Но ведь сам новый формат уже применяется на практике. как вы поняли.

    В школе добавляется реальное обучение разработке, но про новичков так же не забудем.
    https://spb-tut.ru/guest/pages/330/

    Подводные камни или как правильно учиться что бы стать программистом?
    https://spb-tut.ru/guest/pages/331/

    Python/Kotlin. Cтать профессиональным разработчиком с нуля план с пояснениями.
    https://spb-tut.ru/guest/pages/332/

    В целом уловите такой вот подход к своему обучению программированию и разработке, точно будете разработчиком.
    https://spb-tut.ru/guest/pages/333/

    Python/Kotlin. Вот такой путь я вижу, что бы вырастить разработчика профи с нуля. (дорожная карта).
    https://spb-tut.ru/guest/pages/334/

    Python/Kotlin. Красная мысль статьи, что делать-то, что бы стать разработчиком?
    https://spb-tut.ru/guest/pages/335/

     

    Теперь вернёмся к Джанго. Надеюсь, я на много ответил вам в этом сообщении.

    А то что вы решили получить доступ к python-tut.ru (потому что эти знания должны быть пройдены,

    http://python-tut.ru/course/list/

    если хотите развиваться профессионально)

    я это описывал здесь, поэтому и сказал, определите формат взаимодействия с контентом школы

    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/2d_b50mN6HA/1VGDbtSVAQAJ

     

    Спасибо за доверие.

     

    --
    © 2009-2019 Валерий Бовсуновский - Школа практики Django + Python.
    ---



      Код

    нет кода

      Рекомендации

    Узнать больше в ленте Twitter и подписаться на Ютуб, получать новые видео.



    Для тех кто хочет начать:

     

    Начать нужно с питон джанго :

    https://spb-tut.ru/info/action/

    а как пройдёте функции питон, получить доступ котлин:

    http://kotlinlang.spb-tut.ru/buy/account/

     

    Обратите внимание цена на обучение в школе будет меняться, пока я переношу, сроки, но так как об этом объявлено, то это может застать вас врасплох, покупайте доступ пока есть возможность по старой цене:

    https://spb-tut.ru/new-actions/

     

    Валерий:
    на что ушёл этот для меня очень тяжелый год, я переписал лично тысячт строк кода. что бы теперь школа была ещё лучше. Уже скоро.
    Ребята статья длинная сюда точно не поместится, читайте на сайте.
    Школа будет круче и мощнее, уже скоро.

    Читать статью:

    https://spb-tut.ru/guest/pages/330/

     

    Эту статью: Подводные камни или как правильно учиться что бы стать программистом?
    стоит читать с предыдущей. Валерий: на что ушёл этот для меня очень тяжелый год, я переписал лично тысячи строк кода. что бы теперь школа была ещё лучше. Уже скоро. Ребята статья длинная сюда точно не поместится, читайте на сайте. Школа будет круче и мощнее, уже скоро. Читать статью:


    2020-05-19 15:23:43+00:00



    К списку категорий