(Python) Разработка, то ради чего идут в программирование. Как научиться.
Программирование. Чем отличается обучение разработке от изучения языка?
Согласитесь разработка — это то зачем вообще люди приходят в программирование.
В школе программирования Бовсуновского обучение с нуля, развитие, обучение разработке — реальные занятия.
Я вам расскажу, как родился курс по разработке и вы узнаете много секретов со статьи и наметите себе, уверен, уже иной путь своего развития.
Ребята, то что сейчас происходит в школе в реальности этим люди начинают заниматься после 10 лет в языках.
То есть если говорить о разработке с профессионального уровня.
Ведь на это уходят годы.
Я все годы готовил школу именно к полному циклу.
Но по минимуму нужно было, что бы кто то дорос до этого уровня.
Я ведь много времени провожу с кодом, но больше для себя и составления планов.
Тотально все изменилось, когда, однажды я допетрил, что можно опираться на реально написанные библиотеки и уже опираясь на их код делать курс.
(Python) Разработка, то ради чего идут в программирование. Как научиться.
Программирование. Чем отличается обучение разработке от изучения языка?
Согласитесь разработка — это то зачем вообще люди приходят в программирование.
В школе программирования Бовсуновского обучение с нуля, развитие, обучение разработке — реальные занятия.
Я вам расскажу, как родился курс по разработке и вы узнаете много секретов со статьи и наметите себе, уверен, уже иной путь своего развития.
Ребята, то что сейчас происходит в школе в реальности этим люди начинают заниматься после 10 лет в языках.
То есть если говорить о разработке с профессионального уровня.
Ведь на это уходят годы.
Я все годы готовил школу именно к полному циклу.
Но по минимуму нужно было, что бы кто то дорос до этого уровня.
Я ведь много времени провожу с кодом, но больше для себя и составления планов.
Тотально все изменилось, когда, однажды я допетрил, что можно опираться на реально написанные библиотеки и уже опираясь на их код делать курс.
Но на понимание как и что ушло больше года. Теперь понятно,что и как делать.
Теперь так же понятно, как перенять опыт человека, который 20 лет в программировании.
Смотря на его код.
Здесь стало понятно, что нужна база, за базу я взял open source код Джанго(метаклассы), Pandas(миксины),
проекты
https://beeware.org/ (интерфейсы) и здесь почти все есть что нужно знать программисту + проф. веб.
абстракция во всех проектах есть.
И дальше проекты, которые нужны на том или ином этапе.
НО было несколько препятствий, который относились, к главному, а как собственно учить разработке.
Я вам скажу честно, что быть я молодым, сам бы хотел у себя учится.
Но раз уж годы я инвестировал в понимание. как изучать языки, то хотелось бы теперь это увидеть в учениках.
Что и есть результат.
А как собственно учить разработке.
Скажу честно, что первые 5 лет я этого не мог бы понять в принципе.
Потому что, а вот почему.
Спустя годы удалось понять,Ю а что собственно тормозит на этом пути:
Подготовка разработчика ПО. Что первично понимание кода или навык?
https://www.youtube.com/watch?v=Br4_muO_3R8&t=1216s
Только лишь через 4 года, я открыл для себя, что реальное понимание языков, даёт изучение двух языков:
(Python3).Ваш план и ответ на вопрос, а как собственно изучать язык программирования.
https://www.youtube.com/watch?v=R6RO8UKspZY
Только после 2017 года, посчитайте сколько лет с начала изучения языка с 2009 года.
Быстрое и правильное освоение Python от нуля до разработки.
https://www.youtube.com/watch?v=lxc6J3hkS4g&t=2706s
По сути дела я увидел в школе ребят, например как леша коха (леш извини что пу русски), писал проекты для себя,
Появились ребята, как Сергей Питерских, которые в принципе работали программистами, но подсказать и узнать что то новое всегда рады.
Появились первые ребята. Которые устроились на работу, изменили жизнь, поменяв профессию.
Появились ребята, которые посмотрев уроки, писали сайты на заказ
https://vk.com/spb_tut?w=wall180926159_558
Но один вопрос оставался вплоть до 2018 года не разрешённым
Как обучать разработке и делать это профессионально.
В принципе первые ответы я уже получил, после того, как один из участников С. Осадчий, начала через пол года писать на двух языках. Он следовал рекомендациям, а не домыслам, диктуемым опытом. Которого просто не могло быть пока.
Значит мне стало ясно, что за профессиональную разработку можно браться смело.
Но одна преграда так и не ушла.
В чём суть.
Изучить язык с нуля и разрабатывать на языке очень разные вещи.
Писать сайты, например на Джанго и разрабатывать само Джанго это тоже очень разные вещи. Хотя многим этого хватает. Здесь скажу, что каждый участник выбирает сам в школе глубину изучения.
Писать на Джанг просто, а вот писать само джанго сложно. Так как писать на Джанго там все уже разъяснено и понятно..
Но разработчик это более глубокое понятие, человек который способен разрабатывать то на чём пишут.
И здесь кажу важное. Что если человек. Хотя бы немного приблизится к разркботке, а это значит к истинному, глубокому пониманию языка. То писать на готовых библиотеках он начинает очень круто. Хотя бы ради этого стоит стараться.
Как видите, единственное, что я точно понял, что бы делать нечто фантастически хорошо, нужно понимать как разрабатывать проекты.
Не уходил конфликт. Который создаётся при каждом обучении.
Например ведёт ли обучение с нуля к чистой разработке. Нет не ведёт. Но в свою очередь является необходимым этапом.
Хорошо, выучили питон, начали писать на котлин, ведёт ли это к разработке? Нет не ведёт в прямом смысле, но является необходимым этапом, к тому. Что бы понимать любые языки и выйти на уровень над языками. То есть начать понимать как строятся языки и выделять похожесть и на отличиях понимать глубоко любой код.
По сути дела это вот что
Быстрое и правильное освоение Python от нуля до разработки.
https://www.youtube.com/watch?v=lxc6J3hkS4g&t=2706s
Все рано не решалась одна задача. Писать в рамках конструкций, ну например написать модель Джанго, и она бац заработала после выполнения migrate (команда создания баз и интеграции с базами).
Чудо? Но ведь это чудо кто то написал (да стаж больше 25 лет)
Ещё раз проговорю красную нить этого сообщения. Если человек хотя бы приблизится к разработке, то написание приложений на готовых библиотеках очень виртуозно + плюс дописывание, переделка, доделка под себя — это круто. (иными словами можно браться за любой проект)
Так вот писать в рамках конструкций просто.
А применять конструкции для чего либо, здесь был тупик.
Появлялись только вопросы, но ответов не было.
Что должен делать разработчик первым делом, как этому научить.
Чему учить методу, стилю, коду. Все эти тесты не выдерживали никакой проверки практикой.
Все скатывалось опять к второму этапу обучения в рамках языка.
Если честно, я уже начал сомневаться, а есть ли такой способ. Я понимал главное, что есть два пути первый путь программировать лет 20 и прийти к этому, но мне не давала покоя одно обстоятельство, ведь Осадчий следуя системе начал писать на двух языках через пол года.
Значит способ должен быть.
Но все на места поставила сама жизнь.
Сервер на котором я был присоединялся к другому более большому и мне пришлось в экстренном порядке переносить проекты и пришлось много править библиотек изнутри.
И вдруг меня опалила мысль, да вот же он путь обучение разработки перед глазами, это уже написанные библиотеки, где я вдруг начала видеть, вот абстракция, вот миксины. Вот декораторы, вот агрегации.
Суть в то, что до этого я читал книги америкоские, где пытались рассказать о разработке (уже хорошо), но в книгах показано что делать и как, а зачем это делается никто не пишет, так как это был бы десятитомник, да и сомнения закрались, что авторы могут и не понимать, по сути выложил один какой то метод разработки.
Авторы могут не понимать это факт. Доказательства сейчас приходят тонами кода, например:
Быстрое и правильное освоение Python от нуля до разработки.
https://www.youtube.com/watch?v=omjaQ6RC6dw&list=PLuZJ9n46uMzVDEIOH5PV9LM8tUqnwHf3H&index=14&t=1s
Это видео к статье. Я знал, что делаю, то есть делал то, что со мной сделала жизнь. Постоянно просил Сергей написать доходчиво интерфейсы и абстрактные классы.
Я ведь много времени провёл. Писал ранее пытаясь найти способ создания курса, а жизнь такова, что пока все не исчерпаешь новое не приходит. Так и я поступил с Сергеем Осадчим.
Я рассуждал так.
По как он будет разбираться с интерфейсами питон и не разберётся, потому что то что описано в Гугл. Один человек написал, чем отличаются интерфейсы от абстрактных классов, но забыв про то, что их как объектов в питон нет. (но ведь интерфейсов в том виде в каком описывают их в Гугл большинство никогда в питон не было и не могло быть.
По сути дела, я вел Сергея к началу того, что вообще нужно понимать в языке. А как довести до этого понимания? Очень просто, если у человека хватит сил, то от все перепробует и потом скажет..н-у-у-у-у…...не зна—ю---ююююю.
В Python нет интерфейсов и никогда не было. Но что есть?
https://www.youtube.com/watch?v=omjaQ6RC6dw&list=PLuZJ9n46uMzVDEIOH5PV9LM8tUqnwHf3H&index=14&t=1s
Я знал, что Сергей будет искать объект интерфейс, и понял. Что мне нужно изменить его угло зрения на язык в целом.
Первые два года он работал с объектами и это было правильно для освоения языка, но стало совершенно не правильно, для того, что бы начать разрабатывать.
Ведь сама задача сложная, сместить внимание с объектов яхыка (списко, кортеж и так далее) на поведение этих объектов.
Но именно этот угол зрения в мышлении ставит все на свои места в разработке.
Интерфейс здесь взят, просто потому что он относится к базе понимания.
Тогда легко в мозгах рождается интерфейс, как вид отношений, но никак как объект для питон. Хотя в котлин это объект (в видео выше узнаете почему)
По сути дела, для Сергей, утиный принцип стал на место за одну ночь, а точнее за дин миг.
Раньше если б сказал ему, что если крякает как утка, значит это утка. То есть если поведение у утки, то мы скажем это утка.
То же самое с интерфейсами, если поведение. Как у интерфейса, то это точно интерфейс.
Иными словами, сместив наше понимание нс объектов на поведение объектов, мы начинаем смотреть на язык под правильным углом и можем начинать творить.
Но ведь люди, которые описывали в Гугл отличие интерфейсов от абстрактных классов описывали только отличия, большинство из них я уверен не знали, что самих интерфейсов. Как объектов нет в питон и никогда не было. Но они об этом не упоминали потому что просто не знали и не пошли дальше общего понимания. Иными словами решили козырнуть и запутали многих.
Только теперь это стало его понимаем. А те только моим, а именно внутренним пониманием и Сергея Осадчего.
Я понял, что это стало понимаем и ребят школы.
И здесь начали ощущать, что они что то упустили, кто не начала изучать второй язык. Как я рекомендовал, как прошли функции питон. Ребята. Вы либо работайте по моей системе и примите её, либо не пытайтесь что то схватить кусками, бесполезно.
Если сказано, что как только закончили функции питон, начните котлин
(Python3).Ваш план и ответ на вопрос, а как собственно изучать язык программирования.
https://www.youtube.com/watch?v=R6RO8UKspZY
Значит только так
https://spb-tut.ru/guest/pages/309/
Потому что дальше будет все путаться, все нужно делать в своё время.
Но вместе с этим произошла много событий. Которые ставили на места все.
1. ранее изученный материал, теперь начал восприниматься, как необходимый опыт. То есть, как инструменты, если ранее мы рассматривали списки, словари и так далее, как данность, то теперь именно, как инструменты, для создания чего угодно, теперь то что задумал все можно реализовать.
Ну, а что касаемо Сергея, пока он доходил до разницы между абстрактными классами и интерфейсами, то по ходу очень не плохо научился писать декораторы, миксины, постиг начало проектирование, я наблюдал как меняется его проект. По сути дела я понимал. Что он изучает ядро, от которого будет отталкиваться. Как разработчик. Хотя здесь ещё куча вопросов.
Ну не будем отвлекаться.
Итак, наконец то было найдено начало.
То есть обнаружены правильные принципы.
Они выглядят очень просто, но сколь труда нужно, что бы увидеть то, что всегда было перед глазами.
1. Угол зрения на язык.
2. Какова база.
3. Откуда брать правильный стиль.
4. Какая бывает разработка.
И т. д. За каждым стоит много уроков и пояснений.
Что отличаети этот курс от других, что я его веду только с обратной связью на основании понимания и кода участников. То есть только реальное обучение разработке.
Пункты, только начальные (так как не цель статьи)
Сейчас немного другая цель статьи, а именно как родился курс, поэтому не буду описывать насколько глубоки эти принципы(все это идёт в школе на практике) , оговорюсь, коротко.
Когда мы находим точку отсчёта, то есть первое угол зрения на язык, на место становится весь прошлый опыт.
Дальше все оказалось просто. Проанализировав библиотеки, я увидел, что написаны они по разному. Например Pandas написана на миксинах, Джанго на метаклассах и так далее, здесь вы наберётесь необходимой теории для начала движения.
По сути дела понятен первый пункт плана курса для разработчика.
Разработчик смотря на техническое задание должен определить уже в уме прикинуть что на чём он напишет.
То есть выберет методику написания.
Но что бы её выбрать мало знать, чем отличается абстрактный класс от интерфейса, а нужно научится виртуозно их писать.
Ддя этого и разрабатывается сам курс.
То есть проанализировал, была определена база (абстрактные классы, интерфейсы, миксины, декораторы) и вот здесь начались реальные вопросы.
Оказалось совсем не просто, решить что на чём написать.
А если учесть пункт расширяемости проекта, то куча сомнений.
Всё верно, потому что первым делом в голове нужно очень чётко расставить все на уровне практики, что бы не было сомнений. В было чётко и понятно, вот это я напишу так, вот этот так и вот почему…..
При этом сама база ООП уже должна быть на среднем уровне. (в школе все есть)
А потом уже идти дальше, опираясь на код написанных проектов, тогда мы можем реально черпать опыт людей. Которые 25 лет в программировании и больше. Но ведь это уже песня, если человек начинает с этого, то конечно через 2-5 лет человек будет виртуозные вещи делать, которые мог бы делать только через 25. А материао школы, является ключом к этому пониманию.
Все просто видите. Ну за исключением малого, всего то ничего 11 лет отвечаю на один вопрос. Как учить программированию правильно и вижу получается не плохо. Но мне это интересно, хотя и затратно в плане энергии.
Вот вы прочитали эту статью. Я смог вам объяснить, вы поняли. Если добавить сюда тренировку с кодом, то вполне реально получать опыт людей. Которые 25 лет в программировании и больше. Это и есть моя цель.
Просто важно понять, что каждый со школой выстраивает свои взаимоотношения по потребностям. Для новичков разработка и это курс архи важен, так как получая сообщения в группе и видя эти вещи, они будут уже более ответственно относится к обучению и уже выделять , на что уделить больше времени. Так выигрывают все.
Заключительная мысль уже в третий раз и больше. Кто даже приблизится к разработке, тот будет писать на готовых библиотеках виртуозные вещи. А это не малого стоит. Так как понимание будет такое. Какое и должно быть и главное правильное направление.
А к самой разработке мы подходим серьёзно, вплоть до понимания на автомате. Взят курс полностью на профессиональное изучение.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLuZJ9n46uMzVDEIOH5PV9LM8tUqnwHf3H
Но помните, главное быть в школе в группе и самому определить ваш уровень работы со школой. Самое просто сказать так быть в школе, так как через вас буде тпроходить поток информации по программированию. Пишут у нас все. Кто решил. Только без чудес, а шаг за шагом работая.
Заключительная мысль. Ребята ничего не нужно бояться, все получится, вот это видео поможет поверить, что все получится
Это история, вроде рассказывал о себе, но получилось о вас, тех кто начинает, посмотрите:
https://www.youtube.com/watch?v=fCAMwyHtT7s&feature=emb_logo
Если вы спросите чем наша школа программирования отличается от других.
По крайне мере пока пожизненный доступ и недорого, пока можно купить по старой цене:
питон джанго
https://spb-tut.ru/info/action/
котлин
http://kotlinlang.spb-tut.ru/buy/account/
Школа будет дорожать, вот обоснование.
Первый платёж в российских рублях 1990 RUB (для белорусов 63 BYN). В будущем будет расти первый платёж он будет составлять 6900 RUB (для белорусов 231 BYN)
Далее в течение 5-ти месяцев 1500 RUB (для белорусов 45 BYN) и потом проделение на год
1024 RUB (для белорусов 39 BYN), каждый год.
Обоснование. Проанализировав рынок России и Беларуси, получились такие цифры. При помесячном обучении цена колеблется за 4 занятия в месяц по 90 минут 45-50 долларов. (то есть год получается 600 долларов). При этом курсы Python стоят от 300 до 500 долларов за 3 месяца. Прочтите реальную историю Михаила. По сравнению с реальными рыночными ценами, мои цены остаются очень доступными любому желающему.
Думаю в питон Джанго так же останется пожизненный доступ, но уже условия будут другие
Первый платёж в российских рублях 1990 RUB (для белорусов 63 BYN). В будущем будет расти первый платёж он будет составлять 6900 RUB (для белорусов 231 BYN)
Далее в течение 5-ти месяцев 1500 RUB (для белорусов 45 BYN). Потом пожизненный доступ.
По сравнению с реальными рыночными ценами, мои цены остаются очень доступными любому желающему.
В заключение.
Прочтите статьи
https://spb-tut.ru/guest/category/37/
Ide для разработки, уроки помогут начать:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLuZJ9n46uMzUFVX_1F87vfsyhq4CLu-gY
Что в планах в ближайшее время. Это дописать наконец-то сайт на современный лад и внедрить новую систему обучения, при этом все уроки старые сохраняться.
Так как например изучение Джанго без изучения старых версий. А только новых бесполезно.
Как правильно изучать Джанго
https://spb-tut.ru/guest/pages/294/
Да и Джанго сильно вырастет с версии 3, так как асинхронность будет с коробки скоро — это больше чем круто.
Ну а курс вы поняли взят из экономики каждой их стран. Которые сегодня принимают на уровне законодательства цифровую экономику. Это неизбежный этап оцифровка всей экономики, отсюда легко понять. Что будет востребовано в ближайшие 15-20 лет.
По сути дела сегодня востребованы навыки программиста, который может написать любую логику, а так же разместить приложение на сервере и в мобильном секторе. При этом если без сервера сегодня мало чего работает, то рынок мобил будет больше и больше набирать обороты, умничать здесь не нужно , посмотрите новости все что мало мальски нашло в жизни применение, превращается в мобильное приложение (удобно).
По сути сегодня нужно уметь писать масштабируемые приложения, тогда без работы никогда не останетесь.
Именно этот курс и будет поддерживаться в школе. И курс разработке начали, но в реальности по чуть пишем масштабируемое приложение оцифровки предприятия и по ходу учимся.
Первая цель первый прототип, он будет open source.
Я рекомендую крепко подумать о том, чем вы занимаетесь. И если есть желание и цели совпадают, то лучше двигаться со школой, когда рассматривается все до мелочей и принимать участие в своём обучении в первую очередь и писать свой проект по ходу. Так будет толк.
Спасибо за доверие.
Дополнено, прочтите в vk мысли Сергея в группы выписка:
https://vk.com/spb_tut?w=wall180926159_836
Дополнена статья все в сравнении:
Сергей, так между прочим напомню, что выписали 31 марта 2018 года.
https://spb-tut.ru/index_all/?page=375
Могли вы тогда рассуждать что вы будете рассуждать о том о чём сегодня рассуждаете и ставить цели масштабируемого проекта с серверной и мобильной частью.
Вот и подумайте насколько вы выросли.
Только теперь рост уже намного быстрее и динамичнее, потому что база знаний есть.
А другим ребятам задуматься, что нет ничего невозможного.
Все точно получится.