К списку категорий

  •   Становление программиста полный обзор.


  •  



      Описание

    Вот например вы спросите, а почему я так уверен, что писать вы будете, да и не важно вы или кто-то другой.

    Писать будут все, кто учиться по моей системе.



      Статья

    Ведь первично зачем человек изучает язык программирования, что бы писать код.
    Давайте как то это сузим. Писать код, это значит взять любой процесс из жизни и перевести его на язык компьютера в виде кода.
    Если в жизни у нас это происходит моментально, так как наш мозг и есть компьютер, то когда мы хотим передать какое творение другим людям в виде программы. сайта. не важно чего.
    Мы и изучаем язык программирования, что бы выразить свои мысли при помощи него и вложить смысл.
    Но если мозг человека это суперкомпьютер, то человек от природы уже программист, поэтому часто можно услышать в моем лексиконе такие понятия, что язык нужно прорастить.
    То есть изучить технические термины и соединить их с жизнью.
     
    По сути именно на подходе, который начинается здесь
     
    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/KY4h_l0zPZk/zI04UDhiBQAJ
    и
    здесь
    https://groups.google.com/d/msg/spb-tut/KY4h_l0zPZk/4HYtGy5jBQAJ
     
    Мы и уделим время, ближайшие 2 года.
     
    Вот например вы спросите, а почему я так уверен, что писать вы будете, да и не важно вы или кто-то другой.
    Писать будут все, кто учиться по моей системе.
     
    Для начала нужно понять, как я делю уровни обучения они весьма условны, важно понимать суть.
     
    Есть первый уровень обучения.
    Человек приходит с нуля.
    Здесь все понятно, он знакомится с языком, в его голове роются мысли, что когда он будет писать, ему хочеться писать, но ничего не получается.
    на самом деле и не должно.
    По сути вот
    http://pro365.net/course/view.php?id=20
     и вот
    http://pro365.net/course/view.php?id=26
     
    Как правило процентов 70 этот период пробегают, иными словами дом строят без фундамента, но как правило потом возвращаются и переосмысливают по новому.
    Это нормально на первом этапе изучения языка. каждый опирается только на домыслы и скрытые желания.
    По сему. если человек не понимает цели, торопит время, то он чем больше дергается, тем больше времени и сил тратит в пустую.
     
    А как делать правильно.
    Всё просто, нужно учесть эти вещи и начать их выполнять каждый день
     
    https://www.youtube.com/watch?v=Br4_muO_3R8&t=1190s
     
    Тогда как бы что участник не делал, все будет на пользу.
    Посмотрите видео, это все не раз слышали.
    На первом этапе есть чёткая веха для само диагностики, обучаемый начинает понимать книги, открыл в середине читаешь и сам понимаешь, что понимаешь.
    Иными словами он доходит до уровня, книгами пользуется, как справочниками.
    Пора двигаться дальше вам долден быть звоночек.
     
    ////////////////////////////////
    Условно второй этап обучения.
    На этом этапе идёт закрепление пройденного и предпочтение отдаётся оттачиванию единого в конструкциях языка.
    Как это понять.
    Ну например. если на первом этапе человек просто с большими глазами узнает, что такое список или словарь. а потом вдруг понимает, например открыв Джанго, что он может со всего кода определить, что вот это список. а вот это кортеж и т .д. наступает первая радость - это первое понимание языка.
    Но на втором этапе участник больше работает уже с  полноценными кусками кода
     
    https://spb-tut.ru/python-oop-docs/
     
    По сути то что вы делали, когда отрабатывали все в пределах функций, начали ООП, познакомились с классами.
    Начали изучать уже библиотеки Джанго, Kivy, уверенно на этом этапе уже можете писать эти куски кода на разных языках.
     
    Но здесь есть мелочи. которые нужно понимать, если например на первом этапе не начал изучать второй язык, не учёл то, что я рассказал здесь
    https://www.youtube.com/watch?v=Br4_muO_3R8&t=1190s
     
    То второй этап для этого человека никогда не наступит (как я говорю все условно).
    Ну что значит никогда, пока он не поймёт свои ошибки и не начнёт делать правильно.
    По сути до второго этапа не много людей доходят, поэтому и не начинают писать.
     
    На втором этапе человек не должен писать сам.
    На втором этапе делается упор на использование готовых библиотек, например Джанго. Там есть алгоритм, что и как делать.
    По сути дела, как для себя понять где вы сейчас, повторяю этапы развития она весьма условны.
    То есть на этом этапе, человек легко может вычленять куски кода и даже целые конструкции, то что вы делали здесь
     
    https://spb-tut.ru/python-oop-docs/
    Пишет первые сайты, программы.
     
     
    Какие действия необходимо предпринять на втором этапе.
     
    1. То что говорилось здесь
    https://www.youtube.com/watch?v=Br4_muO_3R8&t=1190s
    Эти вещи должны использоваться на автомате.
    Идёт обращение внимание на глубокое понимание необходимых основ языка.
    То есть железное понимание базовых элементов языка.
    Как это понять? Ну вот смотрите, если на первом этапе человек только знакомится например со списками, словарями,
    то на втором этапе человек должен в узком смысле легко работать с этими структурными элементами, не только этими, а со всей базой языка. она на самом деле не большая.
    Та же. что и на первом этапе и укладывается по сути в трое с половиной суток видео уроков.
    Но разница в том, что например. если на первом этапе человек знакомился с тем же списком и потом где то в какой то библиотеке видел эти элементы и радовался, то здесь при простом упоминании
    понятия, например список, кортеж, уже на мозгу вы должны чётко представить на автомате, что это, как это записывается и так же должны выстроится в голове и другие понимания присущие этим понятиям. например, если список то это последовательность, если это последовательность, то значит можно извлечь по элементам.
    По сути на втором этапе вы больше работаем, что бы эта база была полностью усвоена и усвоена хорошо.
    По другому быть не может.
    По сему я часто говорю в группе в видео, что например увидели сообщение, что например как работать с извлечением по срезам, а вы в голове у себя понимаете, что подзабыли, то сразу себе помечаем и кроме своего плана вечерком повторяем, так и работаем постоянно подтягивая базу.
    По сути дела. что на выходе должно быть:
    Всё начинается со слова уверенно.
     
    Уверенно пользоваться командной строкой,
    как следствие уверенное понимание любой справки,
    уверенная работа с разными языками. я не сказал, что вы уже прямь пишете, но вас больше не смущает переключение между языками. библиотека, писали на Питон, потом разобрались с куском кода на котлин, потом опять вернулись к питон. И уже нет паники. как на первом этапе, а как я переключусь на котлин, если я тогда забуду питон.
    Но второй этап. как вы видите, вы пока тоже не начинаем писать код уверенно.
    По сути мы уже можем писать сайты, библиотеки, но все ограничивается констуркциями, то есть вы работаем в рамках класса. в рамках функции, где нам удобно и комфортно.
     
    Я же вижу Сергей. как вы не хотите покидать зону комфорта :) и это нормально, так как с конструкциями вам работать удобно, понятно, интересно и главное вы себя чувствуете здесь уверенно.
     
    3 Этап условно.
    Теперь пришло время покинуть зону комфорта.
    На третьем этапе и чем он собственно говоря отличается от второго мы начинаем заниматься чистым творчеством, то есть приступаем непосредственно к самой разработке.
    В принципе занимаемся ради чего человек и начинает изучать язык, что бы стать разработчиком и писать код, уже создавая реальные программы с полного нуля.
    У этого процесса есть обратная сторона.
     
    Основное отличие от второго этапа, что размышления наши меняют масштаб на совершенно реальные задачи.
    Если ранее мы рассматривали код в пределах конструкций, то теперь нужно рассматривать код в рамках реальных масштабируемых проектов, иными словами. то что мы с вами
    начали делать, поставили задачу написать полное приложение в стиле ООП, потом нам нужно дать этому приложению серверную часть, через Джанго и мобильную часть через котлин.
    Здесь вы увидели. что важный момент у нас началось проектирование, согласитесь вы уже три недели бьётесь над проектом постоянно меняя проектирование, ничего люди годами разрабатывают проект,
    хорошее проектирование это залог успеха.
     
    Вы столкнулись с трудностями, опять у вас ощущение думаю появилось, что вроде бы ничего не знаете.
     
    Это нормально и это не совсем так, а если вернее совсем не так.
     
    Смотрите, если ранее мы рассматривали задачу в рамках конструкции,  которая имела смысл только внутри себя и нам не нужно ничего было определять самим, на не нужно было думать, как мы будет проводить реализацию используя миксины, декораторы и так далее. то сейчас нам нужно взять реальную проект, определить наш стиль программирования, методы реализации, то что у вас уже начало получаться, посмотрите на нашу длинную переписку и сравните если в начале было просто пустое бессмысленное, то теперь появились мысли реализации, что то вы решили делать на миксинах, где то вы думаете нужны или не нужны абстрактные классы,
    После моего объяснения интерфейсов, вы наверное поняли. что нельзя написать что нибудь более менее серьёзное не понимая этого.
     
    Тем не менее давайте. как то очертим третий этап, так как то что уложил в одну страницу можно по этой теме книгу написать, да времени нет.
     
    Третий этап он же и заключительный в обучении, но первый в вашей жизни настоящий, уже реального программиста.
    Третий этап сам по себе уже большой успех, так как вы дошли до него это уже большой успех у вас ушло 2 года, это не много.
    Ниже объясню хохму.
    так как после него вы будете сколько занимаетесь программированием, разработкой и браться за любые проекты.
     
    Первые его черты. что начинается понимаем слов и автоматический перевод слов в конструкции уже готовые.
    например вы мучили идею на моих глазах, но вижу после моих объяснений и после того. как мы рассмотрели pandas, прикрутили к своему проекту, что вы будете использовать
    множественное наследование и миксины. а это уже и есть процесс настоящей разработки.
     
    Но здесь вы столкнулись с чем?
    А вот с этим.
    Если ранее, вы могли себе позволить, ну например возьмём последнее мое сообщение по type.
    Себе прост понимать что это такое. То теперь требуется понимание. а что соответственно это такое по отношению лично к вашему проекту.
    Чувствуете разницу по сравнению с тем, чем вы ранее занимались.
    Если ранее для вас понятие type имело общее значение и в принципе вы понимали, что это и этим ваше понимание ограничивалось, так не было нужды.
    То теперь вам важно понять, а как собственно это понятие связано лично с вашим проектом, как оно будет влиять на ваш проект, нужно ли вообще вам это.
    Как вы лично будете использовать это понятие.
    А ведь я вам не зря показывал Джанго изнутри, Pandas, так же давал рекомендации скачать другие библиотеки.
    Вы видели. что это понятие есть везде.
    Только вот пока вы не определили.
     
    А думаю мои вопросы к домашнему заданию вас вообще выбили из колеи, что тот же type и есть корень языка откуда все начинается.
     
    Все нормально. Ранее нам было достаточно знать что это понятие есть и мы его не особо соотносили с чем-то, а теперь нам нужно соотнести это понятие с нашим проектом. как инструмент, как замысел.
     
    И что произошла?
    Верно. Теперь мы должны пойти глубже в язык и понять, а как это работает.
    У нас появляются нормальные вопросы, а как мы это применим и почему.
    Но что бы ответить на эти вопросы, значит по минимуму уже сейчас у нас есть нужда разобраться. а зачем это понятие вообще существует и уже потом. а как оно нам будет полезно и конкретно. что оно будет делать для нашего проекта.
    Кстати type я взял потому что на нём мы пока остановились и вспомните, что я говорил вам в последних сообщениях.
    Ведь нам нужно думать кодом, нам нужно с чего то начать размышление над проектом, размышления над каждой задачей проекта.
    Но именно с этого вы и будете начинать. Стоп здесь я остановлюсь. А то дам вам все ответы на своё же домашнее задание, а я хочу. что бы вы сами к этому пришли.
     
    P.S.
    Вот почему я уверен, что любого человека можно научить писать, если делать это поэтапно.
    Теперь вы понимаете, почему в нашей школе пишут все.
    За это время не много примерно 800 человек начали писать.
    Кто то лучше, кто то хуже, важно на самом деле по вопросам и коду и легко могу определить где находится человек и куда его направить дальше.
     
    Вот в ближайшие два года мы с вами будем делать в реальном времени проект, но при этом будем углубляться в язык и уже отвечать на вопросы зачем нам тот или иной элемент и нам нужно будет добраться до понимания,
    как это работает и ответить на вопросы, а как это будет работать в вашем проекте.
    Здесь что важно.
    Главное не читать книг.
    Книги на этом этапе будут мешать, а не помогать.
    Книги, как правило пишут для людей начинающих, поэтому для вас будет ощущение. что это бесполезно.
    Я вам сказал. теперь вы должны опираться на реально написанные библиотеки и смотреть, как реализовано это у других программистов - это даст первое время вам огромное подспорье, пока вы не накопите свой опыт.
     
    На этом же и держится то же Гитхаб, один написал, второй дополнил, третий переписал, у программистов есть такая вещь, использование труда и опыт других программистов. так другу и помогают. а выражено это в открытых проектах. Вот наша с вами задача и освоить этот подход и начать применять. до момента пока вы не будете иметь сказать что то своё и у вас будет свой стиль.
     
    Для новичков. Этим и отличается школа Бовсуновского от других школ, так как здесь все идёт последовательно, человек может обучаться пока не усвоит.
     
    Скажите. если понятен сам процесс обучения программированию. то его можно освоить. Конечно да.
    Вот отсюда и моя уверенность. что писать можно научить любого человека. просто каждому нужно своё время, но то что писать могут все было бы желание.
     
    так же развенчанию один миф.
    Часто люди спрашивают, а нужно ли знать математику для того,Ю что бы обучаться программированием.
    Необходимый уровень есть 5 класс средней школы.
     
    Подумайте над тем. что я напишу.
    Если человек гуманитарий, то ему изначально будут не интересны. библиотеки. связанные с логикой.
    Например веб, где в джанго математика. если честно я и не припомню, где где вообще там математика.
     
    Но если человек любит математический уклон, то он просто выберет для того же джанго библиотеки и тактику, где нужна математика.
    Иными словами место в программировании  есть всем.. просто нужно найти себя. что и помогает сделать школа, вот так вот кропотливо шаг за шагом.
     
     
    Надеюсь прояснил картину.
     
    Для тех кто только начинает или планирует начать, важно быть в школе в группе и вариться в этом все время, тогда будет результат. Начать нужно с получения доступа.
     


      Код

    нет кода

      Рекомендации

    Узнать больше в ленте Twitter и подписаться на Ютуб, получать новые видео.



    Разработка Python ООП.(на ютуб)

    Новости школы в vk.



    2019-12-18 08:55:22+00:00



    К списку категорий