Как, я, начал код писать в Python? Смотрите, если уперлись и ничего не получается.

Шаг 6. классы, атрибуты, методы, проектирование.

Обзор

4. Python ООП.. 2 - количество уроков. Автор курса: Валерий Бовсуновский

Внимательно прочитайте и осознайте цели:

Мы продолжаем учиться мыслить ООП.

И этот курс, является и обучающим и в то же время нас подводит к новому уровню понимания в ООП.

Что мы научимся и что нужно уяснить.

1. Понять как рисуются схемы процессов, то есть продолжаем практиковаться в проектировании классов.

2. Уже подошли ближе, так как мы рассматриваем шахматы, где каждая фигура, имеет цвет, форму и может делать ходы.

3. Здесь я посчитал лучшим всё таки вернуться к самым азам создания клссов и по новому посмотреть, что такое класс и з чего он состоит, что такое методы, что такое атрибуты.

Зачем? Теперь мы можем поразымшлять, что в шахматах у нас будет методом, что атрибутом, но уже поразмышлять очень конкретно, что бы раз и навсегда запомнить.

Ведь атрибуты и методы теперь с нами будут всегда и мы должны понять, что классы междку собой взаимодействуют с помощю атрибутов и методов.

И этот курс является переходным к следующему шагу, если ранее для нас было открытие таких вещей, как агрегация и композиция, осознав которые можно просто сказать определение время жизни объектов и казалось бы всё.

 

Я подвёл вас к тому, что когда мы задали себе задачу написать классы, как бы представили как мы будем пиать классы, для реальной игры в шахматы, то сразу же уперлись в тупик.

В реальности казалось бы понятно как например ходит пешка, думаю довольно легко мы разобрались, что сможем назначит атрибуты то же пешке, например форму.

Но вот в вопросе как ходит пешка, мы пришли в тупик.

Конечно первой заявкой нашей было, что вы можем создать класс пешка и прописать все шаги. Э-ге-ге! Шаги то прописать можно, но реальную ситуацию, которая создаётся в конкретный момент времени на доске, прописать практически не возможно.

Значит опять нам не хватает знаний по ООП.

А точнее, а как действительно реализовать все ситуации? А теперь представьте реальный производственный процесс или описать жизнь коллектива, где разные люди и делают разное.

Здесь мы походим к такой вещи, как реализация интерфейса (или мини интелекта).

НЕ буду забегать вперёд, это задача следующего шага, осознание полиформизма и переопределение операторов. (но в курсе мы проговорили то во что уперлись и прояснили как это решить, решение будем рассматривать в следующем шаге).

 

А пока нужно осознать что данный курс важен и является, как бы мостиком к следующему пониманию, мышлению, реализации более сложных вещей.

Как вы видите мы со сложными вещами разбираемся довольно просто и объяснение ведь простое.

Но важное, так что смотрим курс и реально думаем, как бы сделали вы. Важно начать мыслить именно в рамках это я бы сделал методом, это атрибутом, реально прорисовать и продумать здесь я напишу методы, здесь атрибуты, в суперклассе я сделаю так-то, в дочерних классах так то.

 

Важно упереться и понять, что тупик и с этим прийти к следующему курсу, то есть как будем разрешать этот самый тупик, я хотел сказать важно что бы у вас возникла необходимость осознания следующего шага. (так как он вам нужет будет везде, что бы вы ни писали в будущем). Вы это напишите просто и лекго.

 

Хочу посмотреть курс?